Пить кофе полезно!

Исследователи из Японии, США и Португалии открыли новые полезные свойства кофе.

По словам ученых из японского университета Нагойя, кофе помогает при угрозе развития диабета и увеличении печени. Как утверждает руководитель научной группы, профессор Фумихико Хорие, регулярное употребление кофе снижает риск развития диабета второго типа.
Свои исследования японские ученые проводили на мышах. Одной группе грызунов, которые имели нарушения обмена веществ, давали кофе, другой группе – только воду. У мышей, которых поили кофе, уровень сахара в крови стал ниже чем у тех, которые сидели на воде. Также выяснилось, что употребление кофе снизило у грызунов интенсивность воспалительных процессов и процесса ожирения печени.
В свою очередь, американские эксперты проанализировали данные 18 других независимых исследований, в которых в общей сложности приняли участие почти полмиллиона человек.

По результатам, у людей, которые на протяжении дня выпивали три-четыре чашки чая (в котором кофеина еще больше, чем в кофе), опасность возникновения диабета второго типа снижалась на 20 % и более. Диабет второго типа обычно возникает в возрасте около 40 лет, когда организм еще способен самостоятельно вырабатывать инсулин, однако уде в недостаточных количествах. Этот вид диабета требует здорового питания и физической активности, однако нередко его лечат исключительно медикаментами.

Если результаты экспертов подтвердятся, то врачи-эндокринологи будут советовать своим пациентам не только чаще заниматься физическими упражнениями, но и регулярно пить чай или кофе. Всего только одна дополнительная чашка чая или кофе в день снижает риск заболевания диабетом на 7%.

Ученые считают, что позитивную роль отыгрывает целый набор компонентов, которые удерживаются в чае и кофе. Это, частности, магний и антиоксиданты.

То, что пить чай полезно, признали и ученые из португальского университета Порту. Проанализировав данные 26 независимых экспертов, ученые пришли к выводу, что регулярное употребление этого напитка снижает риск болезни Паркинсона на 25%. Эта цифра, правда, касается мужчин. Для женщин этот показатель ниже – всего 14%. Характерно, что подобный факт наблюдался у людей, которые пили по меньшей мере две-три чашки чая в день.

Меж тем, британские ученые выяснили, что репутация кофе как напитка, который тонизирует и придает бодрости – не более чем иллюзия.

В эксперименте приняли участие 379 любителей кофе. Половина из них получала капсулу с кофеином, а вторая половина – таблетку –пустышку (плацебо).

«Мы не получили никаких доказательств тонизирующего действия кофе», - говорит лондонский профессор Питер Роджерс. – «другое дело, что кофе можно рассматривать как полезный напиток в том смысле, что он предотвращает возникновение тромбов в кровеносных сосудах, защищает от диабета, улучшает долгосрочную память, стимулирует выделение желчи и работу почек».

И еще один вывод относительно кофе. Он принадлежит австралийским ученым. Сотрудники Мельбурнского университета узнали, что сладкий кофе способствует восстановлению мышц. Кофеин помогает усваивать глюкозу и существенно повышает скорость обновления запасов гликогена в мышцах после тяжелых физических нагрузок.

Ваша оценка: Нет Средняя: 3 (2 голоса)
загрузка...